ИГРА ПОСЛЕ ВТОРОГО ОБМЕНА

КОГДА ЧЕКАТЬ?

 После второго обмена, ты должен всегда чекать, если оппонент поменял на одну карту меньше чем ты. Например, если ты обменял две и оппонент обменял одну, ты можешь, не сомневаясь чекать. Или если ты обменял одну, а оппонент не менял, то ты опять чекаешь. В таких ситуациях ты рискуешь бесплатной картой, потому что твой оппонент, несомненно, поставит. Если оппонент не сделал эту стандартную ставку, он часто даст нам бесплатную карту.

Если после первого обмена и ты, и твой оппонент обменяли одну и ты не улучшился до готовой руки, надо чекать, особенно если мы без позиции и часто даже в позиции.  Если чувствуешь, что у тебя лучшее дро дошедшее до последнего обмена (обычно это будет небольшим преимуществом), пожалуй, чекнуть – это лучшее средство избежать подлого чек-рейза.

КОГДА СТАВИТЬ?

Ты должен всегда ставить вне зависимости от позиции, если поменял на одну карту меньше. Если у тебя однокарточное дро против оппонента с двукарточным дро, ты должен ставить вне зависимости от того попал или нет. Если ты не менял, а оппонент меняет, ты должен ставить автоматом. Ты просто не можешь дать бесплатные карты, когда остался один обмен. Если есть шанс выиграть банк таким образом, то надо ставить. Если оппонент с двукарточным дро не улучшился, он может часто сфолдить.

Если и ты, и оппонент обменяли по одной и подошли к последнему обмену, ты должен ставить с любой рукой, которую ты можешь считать готовой.  Если ты собрал 9-7-6-4-2, надо ставить и не менять потом, если ты не получил рейза. Если остался один обмен, «девятка» фаворит против любого дро.

Чтобы тебя не прочитали, ты должен стараться ставить с твоими премиум дро в позиции если ты улучшился или не улучшился. Например, у тебя 2-3-4-7-7 и ты уже обменял 3 и 4 (идет игра после первого обмена). Твой единственный оппонент чекнул до тебя и теперь твой ход. В такой ситуации, твоя рука огромный фаворит против дро твоего оппонента и можно даже ставить для велью.

Если ты без позиции с анaлoгичной рукой, ты должен чекнуть даже такое мощное дро. Твой оппонент вместо фолда обязательно либо зарейзит, либо вколит. Если он зарейзит, ты потеряешь дополнительную ставку и вероятно будешь андердогом на выигрыш банка. Это очень важная концепция для понимания. Когда ты без позиции, надо думать о минимизировании потерь, избегая маргинальных ставок для велью. Они имеют велью, когда твой оппонент не улучшился, но если он достроил своё дро, ты теряешь много эквити, если он зарейзит.

В позиции ты должен так же ставить с некоторыми однокарточными дро по другой причине. Если твой оппонент читает тебя, он будет знать, что у тебя нет готовой руки, когда ты чекаешь за ним перед последним обменом. Если у него рука 2-3-4-8-10, он может решить не менять, зная, что твоя рука не готова. Тем не менее, если ты поставишь со своим дро, ему уже будет сложно не менять свою «десятку».

Если у тебя нет готовой руки, ты должен стараться, чтобы оппонент сбросил «десятку». «Десятка» будет фаворитом над 2-3-4-7-7.  Если ты можешь ставкой заставить сбросить его 10, твои 2-3-4-7 станут фаворитом против его 2-3-4-8.

КОГДА КОЛЛИРОВАТЬ

Когда меняешь до колеса или до любой «семерки», ты должен всегда колировать одну ставку перед последним обменом. Иногда ты можешь и зарейзить с дро похожим на это, но лучше сделать это позже. Давай представим ситуацию, где ты должен просто колировать.

Если ты и твой оппонент обменяли одну и подошли к последнему обмену, и ты не улучшился, но он ставит, ты должен обычно колировать. Ставка твоего оппонента должна говорить тебе, что у него есть готовая рука, и если ты считаешь, что он не сфолдит и не будет менять на твой рейз, ты должен колировать и пробовать переехать его.

Так же, если ты обменивал две и улучшился до однокарточного дро, и твой оппонент менял одну на втором обмене, ты должен колировать. Если тебе повезло, и ты достроился до готовой руки, ты должен рассматривать рейз.

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, где колировать лучше, чем рейзить. Предположим оппонент обменял одну и ты поменял две, будучи в позиции на него. Ты достроился до 2-4-6-7-8. Надо рейзить или колировать?

Давай подумаем, что случится, если мы вколим.  Твой оппонент решит, что ты будешь менять, по крайней мере, одну карту, если не две. Если он собрал руку 10-7-4-3-2, вероятно он не будет менять. Мы уже говорили, что готовая «десятка» фаворит над любым дро. То есть, если ты колируешь, ты гарантируешь себе выигрыш банка. Таким образом, ты защищаешь свою среднюю руку. Ты переигрываешь оппонента, так как он думает, что у него лучшая рука, потому что ты не рейзил.

Что будет если мы зарейзим? Хорошо, у нас лучшая рука (готовая «восьмерка») по отношению к его дро до колеса. Проблема в том, что ты не хочешь, чтобы твой оппонент вообще менял карты. Если ты зарейзишь и заставишь своего оппонента обменять 10, он может споймать живые 5, 6 или любую восьмерку. Зачем рисковать банком из-за одной ставки на терне? Ты можешь выиграть эту же ставку на ривере, когда обмены закончатся. Такая игра – это прибыльное оружие, которое будет добавлено в твой арсенал, конечно, если ты хочешь стать успешным игроком в 2-7 трипл дро.

Ну и наконец, ты должен колировать, когда ты улучшился с двухкарточного дро до однокарточного, но твой оппонент уже был с однокарточным дро - просто включаем коллинг стейшн. Если у оппонента уже готовая рука, и ты с однокарточным дро обычно ты  должен колировать. Но, если ты подозреваешь слабую руку у оппонента, то можно выбрать и рейз. Но об это в следующем разделе.

КОГДА РЕЙЗИТЬ?

Очевидно, что надо рейзить, когда у тебя лучшая рука. В большинстве случаев с «семеркой», 8-5 или 8-6 ты должен рейзить, так как вероятно у тебя лучшая рука.

В мультипотах намного важнее рейзить с одной из этих готовых рук, потому что есть куча оппонентов, которые желают бесплатно переехать тебя. Они, несомненно, будут колировать одну ставку, пытаясь достраиваться до колеса или до хорошей «восьмерки», но за две ставки им будет не по шансам, хотя, все зависит от игроков.

Даже если ты один на один, ты должен рейзить с «семеркой» или 8-5, и ставить на ривере. Руки, построенные через пятёрку, тяжелы для переезда. Оппонент не может иметь много аутов, если он обменивает. Даже если у оппонента дро 2-3-4-7 против твоей 2-3-4-5-8, он может выиграть банк, поймав шестерку или одну из пятёрок (всего семь аутов). Если у оппонента готовая рука, шансы, что он выиграет банк, все же позволяют тебе оставаться в игре.

РОЗЫГРЫШ БАНКА

Что я подразумеваю под розыгрышем банка? Иногда, если у тебя есть отличное дро, ты можешь тратить дополнительную ставку, надеясь заставить твоего оппонента сбросить готовую руку. Например, ты на баттоне с рукой 2-2-3-7-7. Твой оппонент рейзит до первого обмена, и ты его ререйзишь. Теперь твой оппонент меняет одну и ты меняешь две.  Твои две новые карты четверка и другая двойка, которые тебе дают дро до колеса 2-3-4-7. Твой оппонент ставит. Так как ты в позиции, у тебя сильное дро, и ты уже выкинул в отбой сильные карты (2,7, и еще одна лишняя двойка у тебя на руках), ты решаешь рейзить. Твой оппонент колирует и не меняет.  

С этого момента можно предположить, что у оппонента нет сильной руки. Если бы была, он бы ререйзил. Также, после того как ты увидел три двойки и две семерки, скорее всего у твоего оппонента что-нибудь похожее на 3-4-5-6-8 или даже 3-4-5-8-9.

На втором обмене оппонент не меняет, и ты опять меняешь одну карту. В этот раз ты словил еще одну семерку. Если оппонент случайно не имеет последние 2 и 7, то у него нет готовой «семерки». Твой оппонент ставит. Что мы должны делать?

Всё зависит от ваших навыков чтения оппонента. Ты думаешь, что у него может быть «восьмерка» или «девятка». Оппонент сфолдит?  Думаешь, что оппонент сбросит «девятку» и дро? Если ты считаешь, что есть шанс, что так будет – рейзи.

Инвестируя еще одну ставку, ты можешь выиграть банк прямо сейчас или превратиться из андердога в серьезного фаворита. Если это не сработает, то все равно добавит больше разнообразия и обманных маневров в твою игру за небольшую стоимость. В конце концов, у тебя есть дро и возможность собрать свою руку.  Для того что бы играть подобно этому примеру, необходимо знать оппонента. Если ты знаешь, что он упертый баран и ни за что не будет менять карту и не сфолдит – сохрани свои дeньги. Тем не менее, если он думающий игрок, он будет спрашивать себя: «Что я могу побить?». С того момента как ты начинаешь играть агрессивно до и после первого обмена, думающий игрок будет знать, что у тебя сильное дро.  Если он поднимет карты и увидит 3-4-6-8-9, что он сможет обменять? Он просто будет надеятся и молиться, чтобы ты не улучшился на последнем обмене. Основываясь на всем этом, думающий игрок может решить, что эта рука не достойна розыгрыша и сфолдит. Запомни: не стоит играть так против коллинг-стэйшна. Если ты пытаешься блефовать в плохого игрока – ты дурак.